Евгений Евтушенко «Всегда найдется женская рука…»

Евгений Евтушенко

**

Всегда найдется женская рука,
чтобы она, прохладна и легка,
жалея и немножечко любя,
как брата, успокоила тебя.

Всегда найдется женское плечо,
чтобы в него дышал ты горячо,
припав к нему беспутной головой,
ему доверив сон мятежный свой.

Всегда найдутся женские глаза,
чтобы они, всю боль твою глуша,
а если и не всю, то часть ее,
увидели страдание твое.

Но есть такая женская рука,
которая особенно сладка,
когда она измученного лба
касается, как вечность и судьба.

Но есть такое женское плечо,
которое неведомо за что
не на ночь, а навек тебе дано,
и это понял ты давным-давно.

Но есть такие женские глаза,
которые глядят всегда грустя,
и это до последних твоих дней
глаза любви и совести твоей.

А ты живешь себе же вопреки,
и мало тебе только той руки,
того плеча и тех печальных глаз…
Ты предавал их в жизни столько раз!

И вот оно — возмездье — настает.
«Предатель!»- дождь тебя наотмашь бьет.
«Предатель!»- ветки хлещут по лицу.
«Предатель!»- эхо слышится в лесу.

Ты мечешься, ты мучишься, грустишь.
Ты сам себе все это не простишь.
И только та прозрачная рука
простит, хотя обида и тяжка,

и только то усталое плечо
простит сейчас, да и простит еще,
и только те печальные глаза
простят все то, чего прощать нельзя…

Читайте другие стихи о глазах: самая полная подборка  

Related posts:

3 Comments

  1. Пусть у каждого будет такая рука, плечо и глаза…

  2. Евтушенко, прекрасный поэт, и стихи мне нравятся

  3. Я стояла перед этой небольшой картиной в одном из многочисленных залов Дрезденской галерии и не могла оторвать взгляд от тех нежных красок и плавных линий, от того света и тепла, которыми просто пропитан каждый сантиметр этого портрета, всемирно известного под названием «Шоколадница» (фр. «La belle chocoladiere). Рассказывают, что портрет был написан в Вене, где в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein), зайдя в одну из венских кофеен, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в то время, заметил девушку, покорившую его своим обаянием. Он влюбился и — к ужасу аристократии — женился на ней. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Портретист изобразил невесту в костюме официантки XVIII века, увековечив любовь с первого взгляда . (Именно эта версия — настоящая история золушки , была популяризирована в буклетах компании Baker). Хотя существует и другая версия, по которой на портрете, выполненном в виде жанровой сценки, нарисована камеристка императрицы Марии-Терезии , красавица Анна Бальдауф (Anna Baltauf), ставшая позже женой Иосифа Венцеля фон Лихтенштейна.

Leave a Reply